Вопрос, вынесенный в заголовок этой небольшой статьи, кажется риторическим и не требующим ответа. Однако же, почему, в таком случае, большинство потребителей, мечтающих приобрести автомобиль, мечтают об Ауди, Лексусе или, не дай бог, о Мазерати?
Ответ весьма прост и лежит на поверхности – это престижно, модно и красиво. Спорить трудно, особенно с ценой, в которой много процентов именно из-за престижности бренда. А что до мечтающих… Есть такое понятие в маркетинговой науке – «целевая аудитория». На нее умный производитель и ориентируется, желая гарантировать себе массовый и устойчивый сбыт продукции.
Вы себя к какому классу относите? К олигархам или к маргиналам? Думается, что ни к первым и не к последним, так что стать владельцем Роллс-Ройса вам не светит, а всю жизнь ходить пешком тоже не всегда удобно. То есть, автомобиль таки нужен, но какой выбрать – это отдельная проблема.
Поэтому попробуем отбросить соображения красивости и статусности и остановиться исключительно на самой главной характеристике автомобиля – способности и возможности его перемещаться в пространстве и перевозить при этом своего хозяина. Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения, как давно известно.
Итак, ваш будущий автомобиль, приобретаемый для передвижения, должен отвечать нескольким критериям:
• он должен без проблем передвигаться по нашим дорогам;
• он должен быть недорогим и простым в эксплуатации, что означает периодическую заправку и замену масла – чтобы лет пять только эти хлопоты и присутствовали;
• он должен выглядеть как не «самобеглая коляска», а вполне достойно: похуже того же Лексуса, но получше Жигулей;
• он должен стоить тех денег, которые обеспечивают первые пункты, но не более.
Пожалуй, этого достаточно для средства передвижения. Нарисованная картинка как раз и соответствует тому, что называется «народным автомобилем».
Собственно, ответ уже найден: «народный автомобиль» нужен затем, чтобы основная масса среднестатистического населения могла бы им пользоваться по назначению, а не для того, чтобы произвести впечатление на окружающих.