Агентство Автостат, которое знает все про автомобили на российских автодорогах, сообщает, что к середине января тенденция уменьшения доли автомобилей из Японии в РФ не переломилась.
Именно продажи «японцев» в абсолютных и относительных цифрах более всего потерпели от кризиса. Даже сейчас, когда их продажи начинают медленно восстанавливаться, в процентном отношении ко всем авто в России картина такая же – все меньше и меньше.
Для сравнения: если российский авторынок продаж автомобилей по сравнению с докризисным уровнем в целом сократился на 35%, то сокращение японских брендов было обвальным – в 1,5 раза.
О том, в чем причина такого положения вещей, сообщает все тот же Автостат, аналитики которого выделяют несколько факторов:
• консерватизм маркетинговой политики;
• отсутствие активности в продвижении сборки автомобилей на территории России;
• очень сильная иена, повышающая себестоимость и «консервирующая» ценовую политику.
Таковы выводы экспертов. Если к ним прислушаться и попытаться ликвидировать хотя бы две первые причины, то что-то может измениться. Или мы присутствуем при постепенном сходе «на нет» японского засилья на дорогах страны?