Японский автопроизводитель, окончательно расставив точки над и в ситуации с заводом в Мичигане, продолжает экспансию на рынки развивающихся стран. Дополнительно к строящемуся заводу в Мексике Mazda намерена запустить производство на Дальнем Востоке. Минэкономразвития подписал с компанией соглашение по промышленной сборке на прежних условиях, а именно с обязательством выпускать минимум 25 000 автомобилей, и планирует запустить конвейер во второй половине следующего года.
По словам Левченкова — директора департамента Минэкономразвития, компании предоставлено право на беспошлинный ввоз автомобильных компонентов с обязательством строительства завода полного цикла и локализации через 4,5 года 30% комплектующих. Объем инвестиций в производство составит $80 миллионов. Предприятие будет собирать новое поколение модели Mazda 6 и ещё принципиально новую модель, на рынке еще не представленную. В ходе январской встречи делегации Mazda с администрацией Приморского края, было решено, что в случае запуска производства компания создаст от 700 до 1000 рабочих мест.
Подробности соглашения с российским правительством Mazda пока не раскрывает, как хороший трейдер свой анализ форекс. Открытие производства в России — это второй крупный шаг Mazda за последнее время. Недавно компания сделала официальное заявление о начале строительства осенью 2011 года завода в мексиканском штате Гуанахуато.
Первые мексиканские автомобили Mazda должны сойти с конвейера во втором полугодии 2012 года. Это будут предназначенные для рынков Южной Америки компактные модели Mazda 2 и Mazda 3. Компания инвестировала в южноамериканское предприятие $500 миллионов и создаст там три тысячи рабочих мест.
Высокий курс иены, как и в случае с остальными японскими производителями, мешает Mazda извлекать прибыль от экспорта произведенных в Японии автомобилей, особенно это касается компактных моделей, разница между отпускной ценой и себестоимостью на которые незначительна. Из 1,277 миллиона автомашин, выпущенных компанией в прошлом году, 80% были экспортированы из Японии на рынки других стран.
Помимо собственного завода в Хиросиме у компании есть совместное с Ford предприятие в Китае и 50% доля в предприятии в американском Флэт-Роке штата Мичиган, где до середины следующего года будет собираться последнее поколение седана Mazda 6.
Кстати, одновременно определился еще один участник промышленной сборки — Fiat, который еще 3 июня должен был заключить соглашение с Минэкономразвития, однако сделал это только через три недели. Кроме автомобилей итальянской марки компания дополнила предполагаемый к производству в нашей стране модельный ряд продукцией недавно приобретенного Chrysler. В России Fiat будет работать на прежних условиях на основе ранее подписанного, но из-за кризиса не реализованного договора о производстве коммерческого транспорта. Соглашение предполагает беспошлинный ввоз автомобильных компонентов и обязательство возведения предприятия полного цикла и локализации через 4,5 года 30% комплектующих. Однако в отличие от Mazda итальянцы взяли на себя повышенные обязательства по сборке в РФ до 120 000 автомобилей ежегодно. Так что пора нам скачивать информер курсу валют которого можно доверять и учиться торговать на валютном рынке, чтобы иметь возможность часто менять автомобили.