Автолюбители на собственном опыте прочувствовали, что значит постоянное скачки цен на нефть на мировых рынках. В условиях, когда бензин постоянно дорожает, встает вполне обоснованные и резонный вопрос о снижении стоимости эксплуатации любимых «стальных друзей». Таким образом, постепенно на ум приходит один из таких методов – установка газового оборудования на автомобиль. Сторонниками таких изменений также являются и экологи, акцентируя внимание на то, что это позволит не только снизить расход топлива, но и пощадит нашу многострадальную атмосферу от продуктов сгорания бензина.
Несмотря на все увещевания, остается немало открытых вопросов, связанных с подобной модернизацией и посему доля автомобилей на газовом топливе не такая и большая. Итак, стоит взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ» установки газового оборудования для того, чтобы принять единственно верное решения для себя лично.
Установки газового оборудования – преимущества:
- стоимость эксплуатации машины при использовании метана в три раза, а бутана-пропана – в два раза ниже в сравнении с бензином или дизтопливом;
- существенно снижаются нагрузки, приходящиеся на шатунно-поршневые механизмы, благодаря высокому содержанию октанового числа (метан – 114-118ед., бутан-пропан – 100-110 ед.);
- отсутствие нагара на свечах, клапанах и поршнях из-за природной чистоты газа;
- двигатель, равно как и большинство агрегатов автомобиля служат гораздо дольше;
- полное отсутствие тяжелого металла – свинца – в газе;
- более плавная и мягкая работа двигателя, что особенно ценно в мегаполисах с отличительной чертой – многокилометровыми пробками;
- возможность безостановочного переключения с бензиновую подачи топлива на газовую (а также наоборот). Этот большое преимущество при передвижениях на большие расстояния.
Использование газового оборудования – преимущества:
- дороговизна газобаллонного оборудования и его установка;
- прекращение действия гарантии на автомобиль от завода-производителя при любой реконструкции;
- необходимость проведения процедуры внесения изменений в технический паспорт автомобиля (то есть, обязательно регистрировать изменения в МРЭО и ГАИ);
- уменьшение свободного пространства в багажном отделении машины из-за того, что появляется необходимость размещать газовый баллон, что, в свою очередь, сказывается на весе транспортного средства;
- довольно частые замены газового фильтра;
- проблематичность запуска «холодного» двигателя. Эта проблема разрешима – двигатель запускается на бензине, а уже после – на газ.