Никто из автомобилистов не будет возражать против утверждения, что ездить зимой сложно и тяжело. Возможны такие варианты на дороге, которые не только нельзя предугадать, но и которые нигде не описаны в литературе. Поэтому каждый водитель, который ездит зимой, должен учиться думать не только за себя, но и за каждого автомобилиста, который может ему встретиться на дороге. Ситуации на зимней дороге могут возникнуть любые, и опытный водитель должен быть к ним готов.
В зимнее время важно, как никогда, соблюдать дистанцию, и не только внимательно следить за впереди идущим транспортом, но и за автомобилями, идущими следом. Как правило, школа вождения не очень уделяет внимания зимним способам вождения, хотя некоторые преподаватели посвящают этому вопросу несколько уроков. Но, при этом, все знают, что мастерству необходимо учиться – это сочетание навыков, знаний и опыта.
Вождение зимой требует особых навыков, необыкновенного внимания и сосредоточенности. Чтобы уверенно чувствовать себе на зимней дороге, от водителя требуется изучение нескольких основных правил, в том числе и освоение техники гашения заносов на заснеженной дороге и вождения по льду.
Отрабатывать подобные навыки можно и самостоятельно, на специально выбранной для этого дороге или площадке. Для этого нужно найти подходящий, мало-мальски пригодный пятачок в стороне от проезжей части. Единственное требование к нему, чтобы на нём был возможен хоть один поворот. Если есть возможность найти более широкую и длинную площадку, то на ней можно наметить для себя несколько разнообразных «трасс», например, часто используемые на различных соревнованиях по автослалому змейку и восьмёрку и, а также, так называемую, кольцевую трассу типа ипподрома, с небольшими прямыми участками дороги между закруглениями.
Для того чтобы управление автомобилем на зимней дороге стало привычным и простым, необходимо на этой выбранной площадке как следует потренироваться. Полезно, брать с собой на тренировки напарника, который с секундомером сможет фиксировать каждый заезд. Основная цель подобных занятий заключена не в том, чтобы научиться держать машину во время заноса, а в том, чтобы начать ощущать всем телом направление заноса, его силу. А также, приучить себя автоматически поворачивать руль, чтобы его гасить. Первые годы вождения подобные тренировки в зимнее время необходимо проводить несколько раз, по мере того, как будет прибавляться опыт, достаточно будут и одного раза. Но, отказываться от них совсем – не стоит, лишний раз подтвердить своё умение всегда полезно.