Тюнингование собственного автомобиля приобретает все большую популярность. Объясняется это естественным для каждого человека желанием иметь машину, непохожую на своих многочисленных систер-шипов по конвейеру. Условно тюнинг делится на легкий косметический и серьезный, когда улучшению и доработке подвергаются практически все узлы и агрегаты автомобиля.
Косметический тюнинг начинается с наклеек и перекраски автомобиля, плавно перетекает в кузовной, когда меняется обвеска и внешность автомобиля становится более выразительной, индивидуализируется. Параллельно этому чаще всего производится и чип-тюнинг, актуальный для современных моделей, напичканных умной электроникой. При этом несколько улучшаются характеристики работы мотора, что повышает удобство и комфорт от вождения.
Иногда кузовной тюнинг настолько преображает внешний вид автомобиля, что становится невозможно определить его марку. Чаще всего под новой внешностью скрывается «родная» начинка, так что кроме красоты и яркого дизайна автомобиль ничего не выигрывает в плане эксплуатационных характеристик, скорее наоборот, так как он становится тяжелее.
Но серьезный тюнинг, затрагивающий мотор, трансмиссию, подвеску, электрику и другие узлы, делает автомобиль совершенно другим – вот тут новая внешность очень уместна.