Автомобиль состоит из тысячи различных деталей, часть из них при поломке приводит к невозможности передвигаться своим ходом. Что делать? Ждать сервис-службу можно до морковкиного заговенья, ведь у нас и в больших городах это не везде «работает», так что выход один – цепляться за кого-то и ехать на буксире до ближайшего серьезного автосервиса. Но есть правило – ваш спаситель должен быть опытным водителем, это очень важно.
Значит, в багажнике неплохо иметь трос. Лучше всего, если он будет нейлоновым – легок, прочен, эластичен, компактен, удобен в обращении. Правила регламентируют его длину в интервале от 4 до 5 метров, а также наличие на самом тросе не менее три-пять флажков. В идеале они должны быть из светоотражающей «катафотной» ткани – чтобы в сумерках или ночью их было видно даже лучше, чем днем.
Внимание! Если у буксируемого автомобиля не работают тормоза, сцепка должна быть только жесткой!
А теперь о собственно буксировке: перед началом совместного движения в гибкой сцепке необходимо договориться о координации действий. Здесь все достаточно просто, важно лишь внимание и адекватные действия буксируемого. Габариты и стоп-сигналю плюс жесты и «бибиканье» помогут в этом. Буксируемый автомобиль – как и буксировщих – максимальным образом должны информировать других участников дорожного движения о своем «необычном» состоянии. Поэтому включаем ближний свет на обоих авто в обязательном режиме. А уж если есть переносная мигалка, то о большем и мечтать не приходится.
Основная хитрость при буксировке на тросе – держать его постоянно в натянутом состоянии. Поэтому при начале движения буксировщих предупреждает ведомого о начале движения, тут без рывка никак не обойдется. Ну, а в ходе совместного движения вскоре приходит опыт, водители приноравливаются друг к другу и проблем возникает все меньше.
Очевидно, что при буксировке не приходится думать о скорости – не тот случай. А вот на подъемах, спусках и при объездах внимание должно удваиваться.
В случае буксировки автомобилей импортного производства с автоматической коробкой передач есть свои сложности и особенности, о которых нужно рассказывать особо.