Словосочетание «гибридный двигатель» или «гибридная силовая установка» давно перестало быть экзотикой. Ведь несовершенство даже самого современного и экономичного ДВС кроется в самой его природе – использование для получения энергии сгорающего топлива, в процессе сгорания неизбежно образуются выхлопные газы. Именно последние делают основной «взнос» в атмосферу городов.
Предпринимавшиеся много лет подряд попытки перевести автотранспорт на электротягу пока не увенчались полным и безоговорочным успехом. При том, что теоретически уже завтра можно было бы ездить на электроавтомобилях, практически это нереально ввиду массы недостатков: неважная динамика, относительно малый запас хода, долгое время подзарядки, большой вес и объем аккумуляторов, высокая стоимость по сравнению с аналогичным авто с ДВС.
А вот гибридные силовые установки, сочетающие два типа двигателей в одном автомобиле, вскоре станут серьезными конкурентами «старых» моделей, тенденция к тому уже вполне определилась.
Гибридный автомобиль в городских условиях вполне может довольствоваться тягой от электродвигателей, за городом можно перейти на ДВС. Особенно удобно, что обычный бензиновый двигатель вполне можно использовать как генератор для подзарядки батарей. Именно эта схема взаимодействия электродвигателя и ДВС наиболее распространена.
В название ‘гибрид’ зашифрована отгадка на вопрос особенностей этих автомобилей. Дело в том, что гибридная силовая установка содержит в себе и двигатель внутреннего сгорания, и электрический двигатель. Это сделано для того, чтобы в случае если батареи электродвигателя сели, вы могли бы продолжить свой путь на бензиновом двигателе или для подзарядки от ДВС как от генератора (последняя схема самая распространенная).
А теперь о грустном: при современном развитии технологии производства аккумуляторных батарей даже самый лучший гибридный автомобиль очень сильно проигрывает простому традиционному авто в цене. А этот показатель делает «гибриды» неконкурентными в условиях рыночной экономики.
Однако – при определенных законодательных и протекционистских мерах со стороны правительств подробную проблему решить можно. И не стоит забывать о том, что двигатель внутреннего сгорания совершенствуется многие десятилетия, почему и достиг столь впечатляющих характеристик. Электродвигателю с ним тягаться пока трудно.
Самое главное слово – «пока».