Подушка безопасности современного автомобиля представляет собой мешок, выполненный из синтетического материала. В зависимости от модели, существует несколько типов подушек безопасности, установленных в разных местах. Основными из них определены — защищающие водителя, переднего пассажира, надувные занавески и боковые подушки безопасности.
В момент аварийной ситуации, устройства наполняются газом при помощи пиротехнического патрона. Патрон срабатывает по сигналу специальных датчиков, установленных по окружности автомобиля. Они и посылают импульс детонатору, который производит подрыв патрона.
В момент взрыва водительской подушки, выделяется определенное количество газа, подушка резко увеличивается в размерах, рвет пенополиуретановый корпус, укрепленный в основании рулевого колеса и обеспечивает фиксацию грудной клетки человека.
После срабатывания, по достижении определенного давления, теряется герметизация специального шва и подушка начинает постепенно сдуваться. Однако, в следствии сбоя параметров, возникающего в момент удара, просто заменить подушку безопасности будет недостаточно. В этом случае потребуется определенный ремонт блоков SRS AIRBAG с последующей адаптацией системы, необходимой для правильной работы с новыми параметрами.
Боковые подушки безопасности, комплектуются собственными газогенераторами, установленными в спинках сидений. В аварийной ситуации боковые подушки разрывают свой корпус, внутренний поролон и обивку потолка.
Проводя восстановление автомобиля со сработавшими боковыми подушками, обычно проводится перетяжка потолка, может потребоваться и адаптация системы SRS.
Наиболее «безболезненно» для систем SRS проходит удар автомобиля в заднюю часть. В этом случае срабатывание подушек наблюдается намного реже, а пассажиры транспортного средства, благодаря инерционным нагрузкам просто вжимаются в сиденья. Наибольшей опасностью опасностью в данном случае признано отклонение головы назад, в следствии чего часто наблюдается повреждения шейной части позвонков.
Для предотвращения повреждения шейной части пассажиров, сегодня широко применяются активные подголовники, корректирующие в момент ДТП положение головы сидящего человека.
Системы SRS, в случаях удара в заднюю часть, требуют только сбросов текущих параметров системы, которую можно с легкостью выполнить при помощи диагностического сканера.