Если вы бывали на авторынке «Малиновка» и подходили к нему, скажем, со стороны ДС «Малиновка-4», то наверняка замечали резкий перепад высот — рынок буквально находится «в яме», окружён крутыми склонами, а рядом — небольшой лес. Складывается ощущение, что раньше здесь был карьер. И это ощущение абсолютно верное.
Здесь действительно был карьер
На месте современного авторынка в прошлом находился крупный песчаный карьер. По спутниковым снимкам и архивной информации можно предположить, что он начал формироваться ещё в 1970-х годах — предположительно в связи с активным строительством и развитием Западного промышленного узла Минска. Песок отсюда, скорее всего, использовался для нужд строительной отрасли и инфраструктурных объектов.
Со временем, по мере истощения карьера и расширения городской застройки, его начали постепенно рекультивировать и использовать под другие нужды. Интересно, что некоторое время на месте еще действующего (или частично заброшенного) карьера уже начали торговать автомобилями — то есть рынок и карьер какое-то время сосуществовали.
Почему это место подошло для авторынка?
После завершения разработки карьера место оказалось удобным для размещения рынка по ряду причин:
- Большая свободная территория с уже «подготовленным» рельефом — не нужно было расчищать лес или сносить здания.
- Низкая стоимость земли — бывшие карьеры редко привлекают жильё или офисную застройку, зато идеально подходят для открытых площадок.
- Близость к МКАД — удобный выезд для продавцов и покупателей, особенно с пригородов и других городов.
- Отсутствие жилой застройки поблизости — шум, трафик и активность не мешали никому.
Итог
Таким образом, расположение авторынка в «яме» — это не случайность и не просто особенности рельефа. Это следствие промышленной истории района, где сначала добывали песок, а затем освободившуюся землю использовали для создания одного из крупнейших авторынков Минска. Теперь эта низина — часть городского ландшафта, которую сложно представить без сотен припаркованных автомобилей.