Первая гордость ГАЗ – “Победа” ГАЗ-М-20

ГАЗ-М-20 Победа

Автомобильный мир полон интересных историй о создании той или иной модели, притом, как зарубежных, так и отечественных. С удачных разработок всегда брали пример и создавали новые автомобили. В нашей стране автозавод ГАЗ таким образом модернизировал свои старые и создавал новые модели, тем более что запчасти ГАЗ позволяют это делать легко, потому что прекрасно подстраиваются от новых моделей к старым, от грузовых — к легковым и наоборот. Конечно, для этого сами запчасти приходится немного модернизировать, но, тем не менее, это позволяет не всегда изобретать новые.

Другой вопрос, что отечественные автомобили всегда уступали иностранным и в качестве, и в дизайне. Однако, если говорить о дизайне наших автомобилей, то хочется вспомнить одну интересную модель Горьковского автозавода, дизайн которой даже послужил примером для разработок новых дизайнов иностранных автомобилей. Речь идет о малоизвестной в нашей стране и не плохо знакомой модели в иностранных государствах — автомобиле ГАЗ-20 «Победа», имеющем оригинальную форму кузова, который, в свою очередь, создавал небольшое аэродинамическое сопротивление. Автомобиль заправили хорошим топливом, для его мотора использовали лучшие автомобильные масла, тщательно полировали внешность...

Он оказался любимчиком у производителей, а вот что касается внешнего вида этого автомобиля, то она — внешность, стала доминирующей в автомобильной моде. Впоследствии подобные ГАЗ-20 кузова, а так же слитые в общую форму передние и задние крылья, отсутствие подножки и расширенный салон без увеличения габаритов, были применены на английском автомобиле «Стандарде-Ван-гарде», чехословацком «Татраплане-600» и американском «Кайзере». Вообще, эта модель «Победы» оказалась первой среди отечественных автомобилей моделью, имеющей несущий кузов.

Правда, если хорошо изучить историю автомобилестроения в мире, можно обнаружить, что еще до нашей “Победы” были примеры так называемого бескрылого кузова, которые попытались представить в далеких 1928 и 1940 годах на автомобилях «Альфа-Ромео-бЦ-2500-Фарина» и «Ганомаг-комис-брот», но тогда такое новшество не вызвало интереса и, тем более, не стало причиной широкого распространения. Зато наш автомобиль ГАЗ-20, созданный лучшими конструкторами своего времени на ГАЗе — А.А Липгартом и Сорочкиным, а так же, дизайнером Г.В. Самойловой, с использованием новых запчастей и даже автометизов, послужил новым направлением в конструировании отечественных автомобилей и стал настоящей гордостью завода, производителей и всей страны.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

Related Post

Nissan Navara с кунгом

В отпуск — на Nissan NavaraВ отпуск — на Nissan Navara

Наконец-то отпуск! Сегодня самый желанный день. Целый год планировали отпуск, разрабатывали маршрут. Нужно еще раз проверить готовность Nissan Navara, ведь впереди длительное путешествие, и еще одна проверка не помешает. С

Дама за рулем: советы начинающим или не только для женщинДама за рулем: советы начинающим или не только для женщин

Как говорится в народе, ученого учить – только портить. Поэтому Шумахерам и прочим мастерам стрит-рейсинга вряд ли стоит читать этот материал, а вот для новичков и почти для всех женщин

Долгая жизнь MercedesДолгая жизнь Mercedes

История создания современного автомобиля началась очень давно. И ни один мировой бренд вписал в неё свои страницы. В разных уголках планеты местными умельцами изобретались паровые агрегаты, самоходные телеги и экипажи.