Автомобиль – устройство крайне сложное. Это понимает любой от мала до велика. Множество самых разнообразных систем объединяются инженерами в единую конструкцию. Кузов, трансмиссия, подвеска, коробка передач, рулевое управление, двигатель – это далеко не полный перечень того, что есть в машине. И каждое из этих наименований крайне сложно не только в производстве, но и в обслуживании.
Да, сегодня ситуация сильно изменилась по сравнению с той, что была раньше, лет десять –пятнадцать назад, появилось множество автосервисов, мастерских по ремонту и обслуживанию самой разнообразной транспортной техники. В наши дни можно исправить даже самую серьёзную поломку. Конечно, автомобилисты обычно не сильно интересуются тем, откуда сервис берёт высокотехнологичное оборудование. Большинство владельцев машин просто приезжают в сервис и просят оказать ту или иную услугу. Однако мало кому известно, что оборудование для обслуживания техники достаётся порой очень непросто.
Согласитесь, что тех же самых вариантов двигателей сегодня на рынке – бессчётное множество. Это и бензиновые двигатели с карбюратором, инжектором, дизельные моторы, роторно-поршневые, двигатели, работающие на газу, смешанные двигатели, например, гибридные автомобили, где сочетается бензиновый и электрический тип моторов. Для ремонта каждого из них требуется определённый набор тех же самых ключей, отвёрток, однако не всегда на том же самом рынке можно приобрести то, что требуется. Поэтому доходит до того, что приходится изготавливать оборудование на заказ, по собственным чертежам.
Не будем говорить, что всё в России уж настолько плохо. Это совсем не так. Да, существуют некоторые проблемы, но наряду с ними есть и приятные моменты. С развитием новых технологий автосервисы получили и новое оборудование, на котором можно производить самые разнообразные тесты и испытания. Для примера можно взять оборудование для обслуживания дизелей – стенд топливной аппаратуры.
Все прекрасно знают, что дизельный двигатель требует особого внимания. Части его могут быстро изнашиваться, поскольку находятся под сильным давлением, что является специфической особенностью дизелей. Благодаря новейшим стендам, поставляемым на отечественный рынок, можно определять неисправности в работе топливных насосов высокого давления, измерять углы хода плунжера, время начала и окончания подачи топлива в цилиндры, количество подаваемого топлива и прочие важные характеристики. Такие стенды облегчают жизнь не только работником сервисов, но и сами владельцам автомобилей, которые экономят свои деньги и время, поскольку не приходится заниматься ремонтом самостоятельно.