Свечи зажигания для авто являются одним из важных элементов для запуска бензинового двигателя внутреннего сгорания. Стабильная работа детали позволит упростить процесс управления транспортным средством и исключит ненужные ошибки.
Что из себя представляют свечи зажигания?
Свеча автомобильная — компактный элемент системы зажигания авто. Монтаж элемента выполняется непосредственно над цилиндром мотора. Один конец свечи помещается в двигатель, на другой надевается высоковольтный провод (в некоторых моделях авто есть отдельная катушка зажигания). Все эти детали участвуют в выполнении процесса движения поршневой группы. Звено механизма позволяет силовому агрегату функционировать максимально стабильно и без дополнительных перебоев.
Назначение свечей зажигания авто
Исправные свечи зажигания обеспечивают образование искры для воспламенения бензина внутри камеры сгорания мотора. Свеча состоит из нескольких наиболее значимых компонентов. Так, ее основу составляет контактный наконечник. Верхняя часть свечи, на которую непосредственно надевается сам провод от катушки зажигания, является индивидуальным элементом. Данный элемент имеет соответствующее утолщение на конце и фиксируется к основной детали при помощи защелки. Различают свечи для автомобиля с резьбой и на наконечнике.
Ещё одним важным конструктивным элементом считается изолятор, снабжённый наружными рёбрами. Они позволяют образовывать барьер для тока, предотвращают пробои от стержня. Изолятор произведён на основе керамики с небольшим содержанием оксида алюминия. Узел может выдерживать различные скачки температур (до 2500 градусов Цельсия) без снижения диэлектрических свойств.
Корпус свечи выполнен на основе металлической части, на ней же расположены ребра для фиксации изделия при помощи гаечного ключа. В нижней области нарезана резьба, при помощи которой осуществляется монтаж свечи в колодец мотора. Корпус произведён на основе высоколегированной стали, внешняя поверхность покрыта хромом.
Когда необходимо менять свечи зажигания?
Свеча может выходить из строя благодаря следующим неполадкам:
- существенные загрязнения теплового конуса маслом или углеродом во время длительной процедуры пуска или в процессе езды на не прогретом моторе, все это приводит к отказу стабильной работы свечи цилиндра;
- закоксовывание пространства между конусом и корпусом сгорания масла при ощутимом расходе;
- выгорание электродов, которое приводит к расширению зазора, эта особенность привод и к пробою провода, катушки или саечного наконечника;
- оплавка электродов, разрушение или растрескивание теплового конуса;
- пропуск газов через внутреннее уплотнение корпуса, этот процесс способствует сильному загрязнению наружней части изолятора, пробою саечного наконечника.
При выборе свечи зажигания стоит уделить внимание модели и году выпуска транспортного средства, а также приобретать деталь только оригинальных производителей.