После беспристрастных и достоверных исследований британские ученые пришли к однозначному выводу: усталость водителя за рулем снижает время реакции и способность принимать решение аналогично действию алкоголя!
А именно: проведя ночью за рулем автомобиля два часа в условиях езды на средней скорости по пустому шоссе, испытуемый выдает на тестах по концентрации внимания столь же заниженные результаты, как после пары «дринков» виски (около 100 граммов).
Статистика говорит о том, что до 20% аварий случается из-за усталости водителя; треть опрошенных профессиональных водителей призналась, что им случалось ночью «отключаться» во время вождения.
Отсюда для законопослушных британцев автоматически следует вывод о недопустимости нахождения человека за рулем в таком состоянии и введении на законодательном уровне временного ограничения ночных поездок в 2 часа. Трудно представить, как подобную меру можно реализовать и отслеживать ее выполнение. Поэтому стоит лишь рассчитывать на сознательность водителей.
Знакомые любому профессионалу и любителю способы себя взбодрить при помощи открытых окон, громкой музыки и кофе имеют весьма ограниченный эффект. В связи с тем, что ночные перевозки невозможно исключить, выход надо искать в аппаратно-электронной области.
Например, известно, что по микродвижениям реагирующего на внешние раздражители глазного яблока легко судить о степени активности головного мозга, характерной для бодрствующего человека. Отсюда недалеко до создания гаджета, контролирующего степень адекватности человека за рулем с обратной связью либо на двигатель, либо на аларм-сигнализацию.