Автолюб Эксплуатация Казахстан: как справиться с дефицитом горючего?

Казахстан: как справиться с дефицитом горючего?

Экстренные меры властей Казахстана, которые выразились в прекращении экспорта нефтяных продуктов за пределы, не спасло ситуацию. В республике наблюдается дефицит бензина, особенно его прочувствовали жители Южно-Казахстанской области. Даже Атырауский регион, производящий 40% республиканского объема, испытал острую нехватку горючего на заправках. А на некоторых – полное отсутствие. Октябрьская цена 92-го бензина повысилась на 20 тенге и теперь равна 92 тенге, но в некоторых городах взлетела до отметки в 99.

Казахские эксперты сетуют на то, что руководство республики поздно спохватилось. Еще они называют ряд причин, вызвавших отсутствие бензина на АЗС:

  • переработанного сырья не хватило для обеспечения необходимого объема. Обесценивание национальной валюты и снижение пошлины на экспорт до нуля усилили экономическую выгоду для продажи нефти в другие государства;
  • на казахском нефтяном рынке большое количество перекупщиков, которые расшатали действующие цены.

Как отметили аналитики землячества Казахстана Академии форекс и биржевой торговли, стоимость нефтяных продуктов продолжает повышаться, невзирая на обратное снижение в мировом сообществе. Принятые Министерством энергетики и минеральных ресурсов (МЭМР) меры об ограничение максимальной розничной цены не дало эффекта. Поскольку в России стоимость бензина выше, то следует ожидать подтягивание цен до их уровня. А план МЭМР по развитию отрасли вряд осуществиться из-за финансового кризиса и внутренней политики НПЗ. Как указывают аналитики, предложение китайской компании Sinopec Engineering стать генподрядчиком как нельзя кстати. Подряд на возведение нового корпуса в Атырау, предназначенного для производства бензола и парксилола, отечественные застройщики не осилят. А комплекс позволит увеличить годовое количество переработанной нефти-сырца до 5 млн. тонн.

Специалисты предложили ряд факторов, позволяющих изменить ход дел. Это создание нефтяного резерва в республиканском ведении. Наполнение его производить из доли, обязательной для компаний-добытчиков нефти. А при невыполнении данного условия сделать им повышенные экспортные ставки. Такие действия помогут загрузить НПЗ в полной мере. МЭМР соглашается с необходимостью возведения нового производства для переработки нефти, соответствующего всем современным стандартам и готового выпускать продукцию экспортного качества. Целиком насытить внутренний рынок имеющимися мощностями сегодня очень сложно.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Трос как палочка-выручалочкаТрос как палочка-выручалочка

Автомобиль состоит из тысячи различных деталей, часть из них при поломке приводит к невозможности передвигаться своим ходом. Что делать? Ждать сервис-службу можно до морковкиного заговенья, ведь у нас и в

Без чего езда – не ездаБез чего езда – не езда

Автомобиль в представлении большинства – это сложный набор механизированных частей, которые при взаимодействии способны передвигать тяжелый кузов машины. Да, без механики невозможно никакое движение, но не стоит забывать о не