Автолюб Эксплуатация Казахстан: как справиться с дефицитом горючего?

Казахстан: как справиться с дефицитом горючего?

Экстренные меры властей Казахстана, которые выразились в прекращении экспорта нефтяных продуктов за пределы, не спасло ситуацию. В республике наблюдается дефицит бензина, особенно его прочувствовали жители Южно-Казахстанской области. Даже Атырауский регион, производящий 40% республиканского объема, испытал острую нехватку горючего на заправках. А на некоторых – полное отсутствие. Октябрьская цена 92-го бензина повысилась на 20 тенге и теперь равна 92 тенге, но в некоторых городах взлетела до отметки в 99.

Казахские эксперты сетуют на то, что руководство республики поздно спохватилось. Еще они называют ряд причин, вызвавших отсутствие бензина на АЗС:

  • переработанного сырья не хватило для обеспечения необходимого объема. Обесценивание национальной валюты и снижение пошлины на экспорт до нуля усилили экономическую выгоду для продажи нефти в другие государства;
  • на казахском нефтяном рынке большое количество перекупщиков, которые расшатали действующие цены.

Как отметили аналитики землячества Казахстана Академии форекс и биржевой торговли, стоимость нефтяных продуктов продолжает повышаться, невзирая на обратное снижение в мировом сообществе. Принятые Министерством энергетики и минеральных ресурсов (МЭМР) меры об ограничение максимальной розничной цены не дало эффекта. Поскольку в России стоимость бензина выше, то следует ожидать подтягивание цен до их уровня. А план МЭМР по развитию отрасли вряд осуществиться из-за финансового кризиса и внутренней политики НПЗ. Как указывают аналитики, предложение китайской компании Sinopec Engineering стать генподрядчиком как нельзя кстати. Подряд на возведение нового корпуса в Атырау, предназначенного для производства бензола и парксилола, отечественные застройщики не осилят. А комплекс позволит увеличить годовое количество переработанной нефти-сырца до 5 млн. тонн.

Специалисты предложили ряд факторов, позволяющих изменить ход дел. Это создание нефтяного резерва в республиканском ведении. Наполнение его производить из доли, обязательной для компаний-добытчиков нефти. А при невыполнении данного условия сделать им повышенные экспортные ставки. Такие действия помогут загрузить НПЗ в полной мере. МЭМР соглашается с необходимостью возведения нового производства для переработки нефти, соответствующего всем современным стандартам и готового выпускать продукцию экспортного качества. Целиком насытить внутренний рынок имеющимися мощностями сегодня очень сложно.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Битумная мастика

Битумная мастика — универсальный герметик и не толькоБитумная мастика — универсальный герметик и не только

Битумная мастика является самым востребованным материалом, используемым для гидроизоляции и как герметик. Это вязкая смесь, образованная путем смешения нефтяного битума с наполнителями, в качестве которых используется мел, доломит, зола, минеральная

Установка газового оборудования на автомобиль: взвешиваем все ЗА и ПРОТИВУстановка газового оборудования на автомобиль: взвешиваем все ЗА и ПРОТИВ

Автолюбители на собственном опыте прочувствовали, что значит постоянное скачки цен на нефть на мировых рынках. В условиях, когда бензин постоянно дорожает, встает вполне обоснованные и резонный вопрос о снижении стоимости

Хранение, обслуживание и транспортировка аккумуляторовХранение, обслуживание и транспортировка аккумуляторов

Часто водители автомобилей сталкиваются с вопросом хранения и обслуживания аккумуляторных батарей. И не многие знаю что когда аккумулятор стоит вне транспортного средства- он тоже должен обслуживаться. Рассмотрим поподробнее. Сухозаряженный автомобильный