Профессиональные водители, желающие работать за границей, имеют необходимость дополнительно доказывать свой профессионализм. Для этого существует специальный документ – код 95 для дальнобойщиков https://startruck.pl/. Большое затруднение в его получении вызывает обучение, которое длится целый месяц. На это время водителю нужно приехать в одну из стран ЕС, чтобы пройти курс с личным присутствием. После его прослушивания нужно сдать экзамен. Только после его успешного прохождения можно получить желаемый документ. Кроме кода 95, водитель также должен обзавестись чип картой для работы с цифровым тахографом.
Необходимость сертификата профессионального водителя
Водительское удостоверение – это неотъемлемый атрибут шофера. Для каждого транспорта есть свой курс, после которого водителю открывают новую категорию. Для трудоустройства за границей на должность водителя-международника, местные власти обязуют проходить дополнительное обучение с последующим получением свидетельства, которое имеет название код 95.
Такая необходимость обосновано тем, что на трассах Евросоюза случается много ДТП с участием транспорта дальнего следования. Причина этого – несоблюдение правил дорожного движения и правил перевозки грузов. Все важные нюансы преподаются на курсе. Отдельное время уделяется режиму работы дальнобойщика. Ведь усталость в дороге также часто становится причиной ДТП. Для контроля за соблюдением этого режима предназначена карта водителя для тахографа https://startruck.pl/drivercard. Она служит картой памяти для хранения информации о работе водителя.
Как и где получить чип?
Изготовлением этих карт занимаются многие фирмы. Территориальное расположение фирмы не имеет значения. Главное, чтобы карта для цифрового тахографа была европейского образца. Существует единая база выданных чип-карт, поэтому одному водителю может быть выдан только один такой документ. Как и большинство документов в Европе, эта карта также имеет срок действия 5 лет. По его истечении уполномоченный орган может заменить ее по предварительно написанному заявлению.
Для чего нужна карта и как ею пользоваться?
На борту каждого грузовика должен быть цифровой тахограф. Он фиксирует время и расстояние в пути, скорость движения и период отдыха. Само это устройство не имеет носителя информации, поэтому у каждого дальнобойщика должна быть личная тахокарта водителя. На ней хранится информация, касающаяся только того работника, который находится на борту автомобиля. Если экипаж состоит из двух человек, то и запись ведется на две карты. В одной отображаются сведения об управлении транспортным средством, а в другой – об отдыхе.
При остановке дорожной инспекцией инспекторы имеют право потребовать предъявление чипа для проверки отсутствия нарушений со стороны водителя в течение последних 28 дней. Именно столько эти сведения хранятся на электронном устройстве. Также чип карта нужна для передачи информации о проделанной работе работодателю. Это нужно делать не реже, чем каждые 28 дней, чтобы не утерять данные. Собранная информация должна хранится на предприятии в течение 2 лет на отдельном носителе.
Когда нужно менять карту?
Хотя срок действия чип карты составляет 5 лет, но ее замена может проводиться ранее этого срока. Причиной этого могут быть такие обстоятельства:
- Замена водительского удостоверения. Номер этого документа указывается на чип-карте. Поэтому при его смене, информация на карте будет недостоверной, что делает устройство недействительным.
- Утеря или кража документа. В странах ЕС вождение грузовика без чип-карты допускается не дольше 2 недель. Поэтому в течение этого срока водитель должен уладить вопрос с выдачей нового чипа.
Изготовление карт водителя для тахографа длиться от 10 до 30 дней. Это следует учитывать и при плановой замене, чтобы не оказаться в рейсе с просроченным чипом. Заявление об ее замене можно написать в течение 180 дней до окончания срока ее действия. Это можно сделать и дистанционно.