Материалы, а также производство автофургонов существенно зависят от того, для каких целей они должны предназначаются. Выделяются три основных типа автофургонов – изотермические, промтоварные и из сэндвич-панелей.
Для максимально долгого срока службы следует обращать особое внимание на выбор материалов для производства автофургонов, а также для их обрамления, на которое будет приходиться максимальное воздействие внешней окружающей среды.
Изготовление фургонов на газель и изготовление тентов происходит с применением таких материалов, как армированный пластик, ламинированная фанера, алюминий, нержавеющая и оцинкованная сталь. Пол фургона, как правило, производится из крашеной или оцинкованной стали, фанеры (крашеной или сетчатой), допускается также использовать клеевую заливку с добавлением в нее кварцевого песка, а также рифленый алюминий (рифление препятствует движению перевозимого груза внутри кузова), автолин и другие материалы.
Каким образом происходит сборка фургона? Сначала сваривается жесткий каркас, состоящий из профильной трубы, гнутого профиля или стальных уголков, затем к нему привариваются металлические листы или крепятся листы из фанеры.
Отдельно в производстве основания и каркаса автофургонов следует отметить использование деревянного бруса. Эта конструкция считается не такой надежной, так как в силу воздействия нагрузок дерево может рассыхаться или растрескиваться.
Каркасные модели характеризуются большим числом так называемых «мостов холода» — то есть сквозных заклепок, отверстий и тому подобных. И даже использование утеплителя в таком случае не решит проблему – ведь остаются воздушные зазоры, а это приводит к образованию конденсата, потере теплоизоляционных свойств, коррозии обшивки. Ввиду повышенной подвижности фургона со временем мостики холода вырастают, утеплитель начинает отслаиваться от обшивки.
У качественного изотермического фургона толщина утеплителя должна составлять от 30 до 100 мм, у крыши, стенок, пола, внутренней обшивки должно быть одинаковое исполнение. При бескаркасном способе производства можно избежать «мостиков холода», обеспечив, таким образом, надежную конструкцию с постоянным уровнем температуры внутри фургона. При отличном исполнении угловых стыков такой тип кузова служит дольше каркасного. Помимо того, конструкция панели не позволяет попадать влаге в стыки. Сэндвич-панель должна оснащаться наружной и внутренней обшивкой.