ОАО «Горьковский автомобильный завод» за более чем семидесятилетнюю историю своего существования стал настоящим лидером советского, а после и российского автомобилестроения. Более сотни разных модификаций и моделей модельного ряда разработано за прошедшее время. Будучи первопроходцем, «Горьковский автомобильный завод» усилиями своих профессионалов участвовал в создании многих иных автопредприятий страны (КАМАЗ, УАЗ, ПАЗ, ВАЗ, ЗАЗ и т.д.).
С 2005 года ОАО «ГАЗ» вступил в группу предприятий «ГАЗ», в которой и является основным элементом. Перегруппировав свои активы, компания «Руспромавто» сформировала холдинг, состоящий из 18 предприятий машиностроения.
Аббревиатура ГАЗ во многом потеряла свое значение, поскольку концерн сейчас не всегда значит «горьковский» и не всегда «автомобильный».
Новая корпорация разделена на 6 разных производственных групп. Это группы «спецтехника», «коммерческие и легковые автомобили», «грузовой транспорт», «автобусы». С некоторых пор в отдельные группы выведены «силовые агрегаты» и «автозапчасти и автокомпоненты». Таким образом, теперь производство бензиновых и дизельных моторов, а также запчастей для «ГАЗа» налажено в различных областях разными заводами.
Реализация запачных частей для машин ГАЗ тут.
Одним из наиболее заметных проектов концерна «ГАЗ» в направлении легкового автомобилестроения стала Волга Siber, которая была представлена в середине 2007 года. Переднеприводный седан Siber выполнен на базе Chrysler Sebring и всем экстерьером напоминает своего прародителя. Обтекаемая плавная внешность, низкая посадка, большое пространство под капотом. Завод вынашивал планы по производству автомобиля с 6-цилиндровым двигателем объемом 2.7 л, однако в массовое производство вышла модель, оснащенная 2.4-литровым двигателем и четырехступенчатой коробкой автомат. Позже по отзывам покупателей была выпущена аналогичная версия с механической КПП. Для этой комплектации был доработан мотор – увеличен крутящий момент на малых оборотах. Примечательно, что «сайбер» стал первым российским легковым авто с автоматической трансмиссией.
Цена отечественного Крайслера с механической КПП была сформирована на отметке чуть меньше 497 тысяч рублей, аналогичная комплектация с АКПП обошлась бы автолюбителю на 20 тысяч рублей больше.
Из-за кризиса планы как по производству Volga Siber, так и по реализации были не выполнены. Вместо запланированных 100 000 машин на 2010 год было реализовано только 5.1 тысяч и то только благодаря программе утилизации. К сожалению, отечественный потребитель, часто «попадавший» на отечественных продуктах автомобилестроения, с великим недоверием отнесся к неплохой и качественной модели концерна «ГАЗ».