Среди специалистов трудно найти человека, который бы не слышал о недавней сенсационной разработке от французского автогиганта Рено, представившего электроконцепт ZOE.
Особенностью модели является чрезвычайно малый срок подзарядки литий-ионной батареи: полностью разряженный аккумулятор через 10 минут подзарядки способен обеспечить преодоление 60 километров в городском режиме. За полчаса батарея зарядится на 80%, полная подзарядка требует 6-8 часов и гарантирует пробег в 160 км. Подобные цифры весьма впечатляют, если ставить автомобиль на подзарядку еженощно.
Еще одна деталь об аккумуляторе: специально оборудованный автосервис позволяет снять разряженную батарею и установить новую в полностью автоматическом, роботизированном режиме Quickcharge (быстрый заряд) всего за три минуты. Подобная инфраструктура при ее широком развертывании в стране полностью меняет концепцию подзарядки и выводит электромобиль на совершенно новую конкурентную высоту.
Стильный (а когда у французский производителей дизайн был рядовым?) пятидверный хэтчбек потрясает еще одной немеловажной деталью – он готов к серийному производству на 90% и массовый выпуск планируется уже в 2012 году.
Длина новинки чуть превышает 4 метра, снаряженный вес менее 1400 кг, 80-сильный электродвигатель выдает 222 Нм, со старта и до 100 км/час ZOE добирается за 8,1 секунды. Да и в салоне все хорошо – климат контроль, включающий поддержание нужной влажности и отключающий забор наружного воздуха при его загрязнении плюс легкие ароматы, которые ночью будут тонизировать водителя.
Кстати, отдельные элементы дизайна ZOE уже применены в модели Clio очередного, четвертого поколения.