Как известно любому автомобилисту, легковые автомобили подразделяются на классы, модели и марки. Класс автомобиля зависит от рабочего объёма двигателя: особо малый класс с объёмом двигателя 900 — 1200 см3; малая классификация с двигательным объемом 1200 — 1800 см3; средний класс двигателя объём которого 1800 — 2500 см3.
Модельный автомобиль — это базовая конструкция, на основе которой возможны различные модификации, отличающиеся незначительными изменениями отдельных узлов машины. Такую легковушку различают по типу кузова (купе, седан, универсал, комби, хэтчбэк); по виду привода (передний, задний); проходимости (обычной и повышенной проходимости); мощности двигателя и другими показателями.
К легковушкам относятся пассажирские авто, вместимость которых более 6 человек, не считая водителя.
Систематизация и обозначение. Основные классификационные признаки для легковых машин выражаются в весе собранного автомобиля и двигателя, а именно его рабочий объём. Главной номенклатурной характеристикой для конкретных разновидностей машин показывается в индексном примере. Принятая система обозначений вводит сжатое наименование завода — производителя, индексный разряд авто, номерной знак модели и видоизменение и вариант исполнения. Полный товарный адрес вводит в себя индекс и коммерческое клеймо разбираемой модели.
При характеристике типажа настоящей модели по разрядам основных коллекционных признаков показывает: назначение; формулу колеса и компоновку; характер кузова (с количеством мест и дверей).
Предопределение показывает функциональный потенциал выпущенной модели в части перемещения в самых разных дорожных ситуациях. По данному признаку распознают машины общего направления и увеличенной проходимости. Авто общего направления специально изготовлены для движения по дорогам разнообразных категорий, прежде всего по автотрассам. А легковушки приумноженной «вездеходности» вполне смогут перемещаться и вне дорог, и предначертаны уже заранее именно для использования, прежде всего, сельских окрестностей.
Также ход машины в основном зависит и от конструктивного коэффициента, именуемого в народе «колесная формула».