Как говорится в народе, ученого учить – только портить. Поэтому Шумахерам и прочим мастерам стрит-рейсинга вряд ли стоит читать этот материал, а вот для новичков и почти для всех женщин он покажется небезынтересным. Милые дамы, ничего личного!
Итак, систематизируем информацию и прямо по пунктам начинаем ее рассматривать, выискивая полезное именно для себя:
• не стоит прогибаться под изменчивый мир, но проверять машину на отсутствие внешних проявлений поломки весьма полезно. Пусть речь и не о поломке идет, а всего лишь о наличии в баке достаточного количества бензина. Случись попасть в дикие места, где об АЗС никто не слыхивал? Еще: уровень масла – воды когда последний раз меряли? Дальше: шины в порядке? При работе движка ничего необычного не слышно? Тормоза реагируют? Дыма лишнего из трубы нет? Номерные знаки на месте? А документы? Не так много времени все это потребует, а спокойствия – на весь путь хватит.
• никогда не бывает вредным мысленно проехаться по будущему маршруту, особенно по незнакомой или малознакомой местности. Карта даже при наличии навигатора способна выручить, помехой не являясь;
• комфортная посадка за рулем гарантирует не только получение удовольствие от вождения, но и повышает вашу безопасность! В пути нужно за дорожной обстановкой следить, а не посторонние проблемы решать. Уж самое малое, что категорически необходимо сделать, так это мобильник к хэнд-фри подключить, раз уж вам без него и езда не в радость;
• стоит ли напоминать аварийную статистику, чтобы в привычку вошло пристегиваться ремнем?;
• о запасе времени тоже стоит думать заранее. Пусть в пути не придется нервничать, думая о возможном опоздания, ведь невольно захочется несколько «прибавить» в скорости, выйдя за рамки дозволенного режима, чем вряд ли вы будете способствовать созданию нормальной обстановки на дороге. А если путь будет неблизкий, нужно продумать и остановку для небольшого отдыха. Даже пять минут перерыва в езде помогаю размять ноги и спину, немножко восстановить силы;
• о соблюдении правил дорожного движения говорено миллионы раз, но актуальность этого призыва нисколько не уменьшается. Словосочетание «авось пронесет» никогда не должно быть руководящим стимулом, если вы за рулем. Никакие причины не должны вас заставить подвергнуть угрозе свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Как минимум, можно потерять гораздо больше времени на объяснения с представителями закона, не говоря уже о финансовых потерях и нежелательной отметке в правах;
• внимание на дороге должно быть постоянным, но не напряженным. Спокойствие и уверенность с учетом дорожной обстановки. При долгой монотонной езде возможны отключения сознания, поэтому контролируйте себя: чем более усталым вы себя чувствуете, тем медленнее должно ехать и тем большая дистанция до ближайшего транспорта. В этом смысле более всего надо опасаться автобусов, грузовиков и, особенно, фур, маневренность которых меньше, а инерция больше;
• движение в своей полосе – что может быть проще? А насколько это повышает безопасность вашу и соседей, переоценить невозможно: не делайте резких и немотивированных перестроений, да еще в режиме «сюрприза», то есть без предупреждающих сигналов;
• если с вами дети: нельзя отвлекать маму (папу), когда она за рулем! Это строжайшее правило и никаких поблажек и исключений не может быть даже для малышей. Более того, чем строже в этом смысле будут ваши требования, тем более дисциплинированными они будут, когда вырастут и сами сядут за руль;
• не надо нервничать за рулем! Если у вас проблемы и они не идут из головы, не стоит их усложнять во много раз, садясь за руль в психологически неадеватном состоянии.
Ничего нового, не так ли? И трудно сказать, что эти рекомендации надуманны и избыточны. Однако, разве не нарушаем мы их многократно и каждодневно? Каждый человек полагает, что он-то не попадет ни в какие неприятности, а вот Всемирная организация здравоохранения имеет печальную статистику: ежегодно на дорогах в результате аварий в мире погибает 1, 2 миллиона человек! И каждый из погибших – если он был за рулем – тоже полагал, что уж его-то неприятность никак не коснется.
Давайте вести себя на асфальте цивилизованно, как взрослые и сознательные люди. А уж в брюках мы при этом или в юбках – не столь важно. За исключением тех случаев, когда водители-мужчины демонстрируют свою культуру и уважение к женщинам не только на словах, но и в транспортном потоке – это так приятно!