Автомобиль в представлении большинства – это сложный набор механизированных частей, которые при взаимодействии способны передвигать тяжелый кузов машины. Да, без механики невозможно никакое движение, но не стоит забывать о не менее важном: бензине, смазочных материалах, антифризах, лаках и краске и т.д. Об этих вещах и пойдет речь далее. На бензине останавливаться не стоит, его предназначение и принцип действия понятен всем. Более интересный объект для изучения – вспомогательные жидкости, которые поддерживают работоспособность жизненно важных механизмов.
Итак первое: антифриз. Его предназначение – охлаждать движущие части и препятствовать замерзанию основных жидкостей автомобиля. Под воздействием низких температур они способны кристаллизоваться и повредить механизм. Антифриз препятствует этому, повышая надежность и защищая важные механизмы от перемерзания и, одновременно, от перегрева. В зависимости от области применения и необходимых качественных характеристик антифриза, он может быть изготовлен на различной основе: силикаты, органические кислоты, их комбинации. В качестве дополнительных составляющих могут быть включены соединения, которые придают необходимые свойства жидкости: защиту от коррозии, износа, разложения металлических и полимерных частей.
В СНГ почти все антифризы называют тосолами. Тосол тоже является охлаждающей незамерзающей жидкостью, только с другим составом. Изначально в СССР он разрабатывался для применения в отечественных автомобилях, потому и подходил больше к ним, нежели к иномаркам. Сейчас такого разграничения нет, так как тосол изготавливают более универсальным и потому пригодным для любых автомобилей.
Лаки и краски тоже играют не последнюю роль в защите машины от негативного воздействия. В первую очередь, окраска делается для того, чтобы предотвратить появление коррозии и разрушения металла. Примечательно, что для использования в автомобилях лаки и краски должны обладать повышенным уровнем защиты от влаги, химических соединений, воздуха.
В зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль, может применяться различная по своим свойствам автохимия. Например, при поездках на дальние расстояния при температуре ниже 25°С, есть смысл сменить тосол на антифриз, так как он замерзает при более низкой температуре. Конечно, при такой замене стоит учитывать и характеристики самой машины, а также рекомендации производителя по поводу таких случаев и допустимости подобной замены.