Автолюб Эксплуатация Без чего езда – не езда

Без чего езда – не езда

Автомобиль в представлении большинства – это сложный набор механизированных частей, которые при взаимодействии способны передвигать тяжелый кузов машины. Да, без механики невозможно никакое движение, но не стоит забывать о не менее важном: бензине, смазочных материалах, антифризах, лаках и краске и т.д. Об этих вещах и пойдет речь далее. На бензине останавливаться не стоит, его предназначение и принцип действия понятен всем. Более интересный объект для изучения – вспомогательные жидкости, которые поддерживают работоспособность жизненно важных механизмов.

Итак первое: антифриз. Его предназначение – охлаждать движущие части и препятствовать замерзанию основных жидкостей автомобиля. Под воздействием низких температур они способны кристаллизоваться и повредить механизм. Антифриз препятствует этому, повышая надежность и защищая важные механизмы от перемерзания и, одновременно, от перегрева. В зависимости от области применения и необходимых качественных характеристик антифриза, он может быть изготовлен на различной основе: силикаты, органические кислоты, их комбинации. В качестве дополнительных составляющих могут быть включены соединения, которые придают необходимые свойства жидкости: защиту от коррозии, износа, разложения металлических и полимерных частей.

В СНГ почти все антифризы называют тосолами. Тосол тоже является охлаждающей незамерзающей жидкостью, только с другим составом. Изначально в СССР он разрабатывался для применения в отечественных автомобилях, потому и подходил больше к ним, нежели к иномаркам. Сейчас такого разграничения нет, так как тосол изготавливают более универсальным и потому пригодным для любых автомобилей.

Лаки и краски тоже играют не последнюю роль в защите машины от негативного воздействия. В первую очередь, окраска делается для того, чтобы предотвратить появление коррозии и разрушения металла. Примечательно, что для использования в автомобилях лаки и краски должны обладать повышенным уровнем защиты от влаги, химических соединений, воздуха.

В зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль, может применяться различная по своим свойствам автохимия. Например, при поездках на дальние расстояния при температуре ниже 25°С, есть смысл сменить тосол на антифриз, так как он замерзает при более низкой температуре. Конечно, при такой замене стоит учитывать и характеристики самой машины, а также рекомендации производителя по поводу таких случаев и допустимости подобной замены.

Похожее

Зачем нужна полировка новым автомобилям из салонаЗачем нужна полировка новым автомобилям из салона

У многих автомобилистов, которые стали обладателями нового автомобиля, возникает вопрос: а нужны ли новому автомобилю полировка? Ответ здесь однозначный: полировка нужна. Некоторые думают, что полировка необходима для придания блеска. Отчасти

Казахстан: как справиться с дефицитом горючего?Казахстан: как справиться с дефицитом горючего?

Экстренные меры властей Казахстана, которые выразились в прекращении экспорта нефтяных продуктов за пределы, не спасло ситуацию. В республике наблюдается дефицит бензина, особенно его прочувствовали жители Южно-Казахстанской области. Даже Атырауский регион,

Немного об антифризеНемного об антифризе

Выбирая антифриз, необходимо всегда обращать внимание на состояние его внешнего вида – он не должен быть мутным и иметь осадок, упаковка должна иметь хорошую этикетку, или, по крайней мере одноразовую