Наверное, каждый человек, у которого есть автомобиль, хотя бы раз, покупая автозапчасти для иномарок, слышал фразу: «Вам Турцию или оригинал?». До сих пор некоторые продавцы свято верят тому, что все дорогое и качественное – это оригинал, а остальное – Турция. Однако на самом деле все намного сложнее. Следует разобраться, как зависит качество деталей от места их производства.
В настоящее время потребителям трудно разобраться в многочисленных марках, представленных на мировом рынке запчастей. Раньше было все просто: все знали, что KAYABA – это Япония, а BOSCH – Германия. Но с расширением технологий маркетинга стало очень трудно ориентироваться в большом количестве брендов? Покупатели перестали понимать, какое качество имеет та или иная продукция и кому что принадлежит. Внешний вид запчастей одинаковый, а отличия есть только в цене и упаковке. Попробуй разберись…
Большинство брендов, известных автолюбителям, принадлежат транснациональным корпорациям. Заводы каждой корпорации расположены по всему миру. Они могут быть в Китае, Индии, Турции, России, Мексике, Испании, Германии, Японии и так далее. Принято считать, что изначальный завод-производитель изготавливает детали только для машин, появившихся на рынке более пяти лет назад. После этого он объявляет в стране с более дешевой рабочей силой конкурс на производство. Компания, которая его выиграет, производит детали под оригинальной маркой. Так, к примеру, немецкая фирма Lemforder доверяет производство запчастей как Германии, так и Китаю. Так есть ли разница в качестве? Вопрос довольно сложный и разные эксперты имеют различные мнения.
Директор одного столичного СТО считает, что автозапчасти в Минске имеют самое низкое качество. «У каждого производителя есть качественные и устаревшие производственные линии. Выпущенные на новом оборудовании детали поставляются в Европу, а Беларуси достаются запчасти более низкого качества».
Иногда не отличаются качеством детали среднего ценового сегмента. К примеру, если производитель приобрел завод и изготавливает запчасти на тех же станках, но уже под своим именем. Для известного поставщика нет смысла ставить новую линию, которая будет хуже, чем другие.
Например, у производителя подшипников SKF завод, расположенный в Китае, более современный, чем в Италии. В нем все автоматизировано и от человека ничего не зависит. Можно привести еще один пример – это системы впрыска топлива BOSCH. Покупатели часто не хотят приобретать детали, потому что они сделаны в Индии. На самом деле единственный завод BOSH, который изготавливает данные распылители, находится в Индии, а в Германии такая деталь не может быть сделана.
Поэтому перед покупкой автозапчастей для иномарок следует тщательно изучить товар и выявить страну производителя.