30 лет назад в мир пришла первая модель от Audi с теперь ставшей фирменной системой постоянного привода 4х4. К своеобразному юбилею фирма подготовила шокирующий – в приятном смысле этого слова – концепт, который для производителя весьма важен.
Прототип революционен во многих смыслах, достаточно упомянуть замену знаменитого межосевого дифференциала Torsen на многодисковую муфту с особым «поджимом» шестернями с необычной геометрией зубьев. Новый дифференциал с коронными зубьями легче предшественника в два раза, а вот распределять крутящий момент по осям может в более широком диапазоне при более компактных размерах. Уже революция!
О легкости автомобиля конструкторы позаботились очень сильно: корпус исполнен из алюминия по собственной технологии Audi Space Frame, а капот и багажник, весь наружный обвес, задняя распорная поперечина, аетикрыло (выдвигается на скорости) – из углепластика. В результате собственно кузов весит 160 кг! А машина в целом — 1300 кг, что на два центнера менее «крошки» Audi TT RS.
И еще несколько цифр: 408 лошадок от компактного поперечно расположенного двигателя, выдающего 480 Нм, до 100 км/час – за 3,9 секунды.
О том, как концепт выглядит снаружи и изнутри – история отдельная.