Правильный уход за системой смазки автомобильного двигателя

На срок эксплуатации автомобильного двигателя влияют в разной степени такие факторы как:

  • степень чистоты смазочного материала
  • качество и режим смазки грамотный уход за смазочной системой

Мотор изнашивается намного быстрее при засорении системы, которое ведет к масляному голоданию и ускоряет процесс износа.

Существуют различные мнения автолюбителей по поводу грамотной очистки системы. Инструкция по эксплуатации любого транспортного средства не дает указаний о проведении этой процедуры. Но водительская практика показывает, что в ряде обстоятельств возникает необходимость промывки смазочной системы. К таким обстоятельствам можно отнести заправку мотора некондиционным маслом, не соответствующим по типу материала тем, которые рекомендует производитель данной марки автомобиля. Грамотную промывку все системы можно осуществить в центре замены масла. Приобретение машины с пробегом обычно сопровождается обязательной процедурой промывки двигателя перед началом эксплуатации новым владельцем. При попадании охлаждающей жидкости водители используют специальное промывочное масло для выполнения процедуры очистки. Веской причиной для промывки смазочной системы является эксплуатация транспортного средства в неподходящих условиях. Профилактическая очистка системы старого автомобиля, имеющего большой пробег, проводится примерно через три или четыре заправки двигателя маслом. Если для мотора применялось синтетическое или полусинтетическое, то промывка осуществляется через пять или шесть процедур заправки.

Основные способы промывки смазочной системы

К основным способам выполнения этой процедуры относится промывка с участием специального оборудования, с применением промывочного масла или специальных моющих средств. Специальное оборудование применяется для этой процедуры весьма редко, поскольку не каждая служба автосервиса имеет такое оснащение. А моющие добавки и промывочное масло вошли в постоянную практику. На СТО в минске сегодня популярны такие процедуры как: экстренная профилактика смазочной системы. При этом используются моющие добавки для авто вида «пятиминутка». Перед заменой масла в систему заливают «пятиминутки», оставляя двигатель включенным на холостой ход в течение 5-10 минут. Основные загрязнения за это время устраняются.

Применяются также моющие добавки для авто иного типа – «на пробег». Они заливаются в систему, когда до планируемой замены остается ориентировочно 150-250 км. Масло сливают, если автомобиль эксплуатировался в нормальных условиях и ездил в допустимом режиме, и очищают. При этом мастера используют масляные фильтры, с помощью которых частично отделяют грязь от смазки. Но вымытая из фильтров грязь попадает на поверхности агрегатов, что приводит к ускоренному их износу.

Когда для очистки системы используется промывочное, оно замещает собой отработанные загрязненные масла. Мотор запускают в работу на холостом ходу без нагрузки на 20 минут. Затем с него сливают промывочный материал, заполняют свежим, ставят новый фильтр. Недостаток этого способа в обязательном попадании загрязненных частиц из старого фильтра в свежее масло. Кроме того, часть грязи остается в системе, а именно в поддоне и на решетке механизма забора масла. Иногда эти частички растворяются и сливаются с отработкой, но чаще остаются в системе надолго, что сильно вредит состоянию двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Зачем нужна полировка новым автомобилям из салонаЗачем нужна полировка новым автомобилям из салона

У многих автомобилистов, которые стали обладателями нового автомобиля, возникает вопрос: а нужны ли новому автомобилю полировка? Ответ здесь однозначный: полировка нужна. Некоторые думают, что полировка необходима для придания блеска. Отчасти

Лучший способ защитить багажник автомобиля от грязиЛучший способ защитить багажник автомобиля от грязи

В процессе эксплуатации транспортного средства багажный отсек подвергается самым разным испытаниям и воздействиям, за счет чего порой намного раньше положенного срока приходит в непригодность. Соответственно автомобилистам приходится полностью перетягивать багажник,

Автосвет ночью: вновь говорим о безопасностиАвтосвет ночью: вновь говорим о безопасности

Кто не знает о том, что львиную долю информации человек получает посредством зрения? Более 90%, а когда человек за рулем, то цифру наверняка можно поднять процентов до 95-97. Особенно, если