Поиск
Статистика

PostHeaderIcon Диск колесный

Отечественные и иностранные производители наводнили рынок лучшими образцами колесных дисков для всех автомобильных брендов. Изобилие вскруживает потребителям голову, поэтому сегодня речь пойдет о рекомендациях подбора важнейших деталей.

Диск колесный классифицируется по материалу, из которого он производится: сталь или алюминиевые сплавы. Достоинство первого материала – относительная дешевизна готовых изделий. Технология производства предусматривает штамповку заготовок дисковых элементов из цельного листа проката. Затем их соединяют сваркой.

Достоинством таких колесных дисков является относительно легкое восстановление даже после сильных аварий. В то же время их дизайн вызывает тоску у молодого поколения. Также их слабые стороны – невысокая точность изготовления, что ведет к нарушению балансировки при эксплуатации авто и, конечно же, большая масса. Несмотря на весомые аргументы против них, 8 из 10 легковых и больше половины коммерческих автомобилей поставляется со стальными дисками.

Конкуренцию стали создают диски колесные легкосплавные. Они лакомый кусок для автомобильных дизайнеров, так как допускают любые игры с внешним видом. Среди основных преимуществ изделий – высочайшая точность продукции, способность отвода излишков тепла от тормозов и легкая масса. По способу изготовления они разделяются на литые и кованые.

Подводный камень литых дисков – зернистость металла. При эксплуатации в условиях бездорожья внутри образуются микротрещины. Они невидимы глазу человека, но представляют реальную опасность для транспортного средства. В один прекрасный момент прозвучит взрыв – и от диска останется груда мусора.

В отличие от литых, кованые колесные диски имеют многослойную структуру. Конструкция позволяет сохранить обод целым на протяжении долгого времени. Ковка обеспечивает ему пластичность и стойкость к вмятинам.

Для изготовления дисков используют магниевые и алюминиевые сплавы. Если попытаться составить рейтинг легкосплавных дисков по степени снижения отрицательных качеств, то он выглядит так:

  • Литой магниевый – наиболее прихотлив к условиям эксплуатации;
  • Литой алюминиевый – оптимальное соотношение эксплуатационных характеристик;
  • Кованый алюминиевый – прочный и достаточно легкий;
  • Кованый магниевый – лидер рейтинга.

При выборе колесного диска следует обращать внимание на марку авто и условия эксплуатации. Некоторые из разновидностей изготавливаются на заказ для люксовых автомобилей. Цена одного магниевого диска может достигать до нескольких тысяч долларов за штуку. К тому же, шикарные магниевые экземпляры будут нелепо смотреться на отечественной малолитражке.

Не лишним будет проверить исходные данные изготовителя, размещенные на колесном диске . Они содержат информацию о заводе, времени изготовления, номере партии. Также там обязаны быть клейма контролирующих органов о соответствии техническим условиям данного вида изделий и сведения о нагрузке и типоразмер. Иногда указывают и диаметр отверстий диска.

Оставить комментарий